Об утверждении Административного Регламента по предоставлению муниципальной услуги «Выдача справки об отсутствии (наличии) задолженности по арендной плате за земельный участок»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ – РОССИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МИЛЮТИНСКИЙ РАЙОН
Администрация Светочниковского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
19.11.2015г. № 105 п. Светоч
Об утверждении Административного
Регламента по предоставлению
муниципальной услуги «Выдача справки об отсутствии (наличии) задолженности по арендной плате за земельный участок»
Руководствуясь статьей 12 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»,
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача справки об отсутствии (наличии) задолженности по арендной плате за земельный участок» (приложение).
2. Опубликовать настоящее постановление в Информационном бюллетене Светочниковского сельского поселения и разместить на официальном сайте Администрации Светочниковского сельского поселения.
3. Настоящее постановление вступает в силу после опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим с 01 марта 2015 года.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Светочниковского сельского поселения Быкадорова В.П.
Глава Светочниковского
сельского поселения В.С. Букаев
Приложение к постановлению
Администрации Светочниковского сельского поселения
от .2015 №
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
по предоставлению муниципальной услуги
«Выдача справки об отсутствии (наличии) задолженности по арендной плате за земельный участок»
Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Выдача справки об отсутствии (наличии) задолженности по арендной плате за земельный участок» (далее - Административный регламент), разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальных услуг, создания комфортных условий для получателей муниципальных услуг в сфере предоставления земельных участков, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по содействию физическим и юридическим лицам в сфере оплаты арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности или государственная собственность на которые не разграничена.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования.
Настоящий Административный регламент регулирует отношения по выдаче документов об отсутствии (наличии) задолженности по арендной плате в соответствии со ст. 614 Гражданского кодекса РФ.
2. Круг получателей муниципальной услуги.
Получателями муниципальной услуги «Выдача справки об отсутствии (наличии) задолженности по арендной плате за земельный участок» являются:
- физические лица, являющиеся арендаторами земельных участков;
- юридические лица, являющиеся арендаторами земельных участков.
3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.
Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещениях Администрации Светочниковского сельского поселения (далее - Администрация) или Муниципального автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МФЦ), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на Интернет-ресурсах органов и организаций, участвующих в процессе оказания муниципальных услуг, в средствах массовой информации, посредством издания информационных материалов.
Сведения о месте нахождения Администрации: п.Светоч, ул. Центральная, 8, тел. 8 (86389) 38-1-37
С графиком (режимом) работы можно ознакомиться на официальном сайте Администрации: http://svetoch.donland.ru..
Сведения о месте нахождения МФЦ: п.Светоч, ул. Центральная, 8,
тел. 8 (86389) 38-1-21
Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на Интернет-сайте, информационных стендах. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.
Информирование заявителей осуществляется должностными лицами Администрации, сотрудниками МФЦ.
Информирование заявителей по электронной почте должно осуществляться не позднее десяти дней с момента получения сообщения. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг рассматриваются должностным лицом Администрации, сотрудниками МФЦ, с учетом времени подготовки ответа заявителю, в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подразделения подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.
На информационных стендах содержится следующая информация:
- график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в процессе оказания муниципальной услуги, их должностных лиц и работников;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- образцы заполнения заявлений заявителем.
На Интернет-сайте, а также на Портале государственных и муниципальных услуг Ростовской области содержится следующая информация:
- схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты;
- процедура предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в процессе оказания муниципальной услуги, их должностных лиц и работников;
- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
4. Наименование муниципальной услуги.
Наименование муниципальной услуги - «Выдача справки об отсутствии (наличии) задолженности по арендной плате за земельный участок».
5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Муниципальную услугу «Выдача справки об отсутствии (наличии) задолженности по арендной плате за земельный участок» предоставляет Администрация.
В предоставлении муниципальной услуги могут быть задействованы также следующие органы и организации (далее - органы и организации, участвующие в процессе оказания муниципальной услуги):
- МФЦ.
Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации.
6. Описание результата предоставления услуги.
Результатом предоставления муниципальной услуги является подготовка документов об отсутствии (наличии) задолженности по арендной плате, расчёта по арендной плате или отказ в предоставлении муниципальной услуги.
Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:
- справки об отсутствии задолженности;
- справки о наличии задолженности;
- уведомления об отказе в предоставлении услуги.
7. Срок предоставления муниципальной услуги.
Максимально допустимый срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней.
8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
- Земельный кодекс РФ от 25.10.2001 №136-ФЗ («Российская газета» № 211-212 от 30.10.2001);
- Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 № 51-ФЗ («Российская газета» № 238-239 от 08.12.1994);
- Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168 от 30.07.2010);
- Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Российская газета» № 211-212 от 30.10.2001).
9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и которые заявитель должен предоставить самостоятельно:
1) Документ, удостоверяющий личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом – копия при предъявлении оригинала;
2) В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг;
3) Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) - копия при предъявлении оригинала;
4) Документ, удостоверяющий личность представителя физического или юридического лица - копия при предъявлении оригинала;
5) Платежные документы за период, по которому производится сверка – копия;
6) Документы, подтверждающие принадлежность к льготной категории лиц (при наличии) - копия при предъявлении оригинала.
10. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных и муниципальных органов и организаций, и которые заявитель вправе предоставить по собственной инициативе:
1) Выписка из ЕГРЮЛ (если заявителем является юридическое лицо) или ЕГРИП (если заявителем является индивидуальный предприниматель) – оригинал, выданный не позднее чем за 30 дней до дня обращения за услугой.
Запрещается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
11. Основания для отказа в приёме документов.
Основаниями для отказа в приёме документов являются:
- отсутствие хотя бы одного из документов, указанных в п. 9 Административного регламента (с учётом п. 10 Административного регламента);
- несоответствие представленных документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица.
Решение об отказе в приеме документов может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном гл. 25 Гражданского процессуального кодекса РФ или гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
12. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- отсутствие хотя бы одного из документов, указанных в п. 9 Административного регламента;
- несоответствие представленных документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;
- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица.
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном гл. 25 Гражданского процессуального кодекса РФ или гл. 24 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
13. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги.
Для предоставления муниципальной услуги необходимыми и обязательными являются следующие государственные услуги:
- по ведению Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей и предоставление содержащихся в них сведений (выписки из ЕГРЮЛ и выписки из ЕГРИП). Услуга предоставляется органами Федеральной налоговой службы.
14. Порядок взимания платы за предоставление муниципальной услуги.
Услуга предоставляется бесплатно.
15. Максимальный срок ожидания в очереди.
Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.
16. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Администрации или МФЦ в течении 3-х дней с даты поступления запроса.
17. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Помещения для предоставления муниципальной услуги преимущественно должны размещаться на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях. На прилегающей территории оборудуются места для парковки автотранспортных средств.
В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.
Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями.
Места получения информации оборудуются информационными стендами, стульями и столами.
В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов). Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Также помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны отвечать требованиям, обеспечивающим:
- условия для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и предоставляемым в них услугам;
- возможность для инвалидов самостоятельно или с помощью сотрудников, предоставляющих услуги, передвижения по территории, на которой расположены объекты, входа в такие объекты и выхода из них;
- возможность для инвалидов посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объекты, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью сотрудников, предоставляющих услуги;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
18. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
Критериями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:
удовлетворенность заявителей качеством услуги;
доступность услуги;
доступность информации;
соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам муниципальной услуги.
Показатели доступности муниципальной услуги для инвалидов:
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах;
допуск на объекты сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск на объекты собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение, выданного в соответствии с приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.06.2015 № 386н;
оказание сотрудниками, предоставляющими услуги, иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг и использованию объектов наравне с другими лицами.
Основными требованиями к качеству предоставления муниципальной услуги являются:
а) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
б) наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
в) удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги.
Приём заявителя и выдачу документов заявителю осуществляет должностное лицо Администрации или МФЦ.
Время приёма документов не может превышать 30 минут.
19. Время приёма заявителей.
Часы приема заявителей сотрудниками Администрации:
09.00-17.00 (перерыв с 13.00-14.00).
Часы приема заявителей сотрудниками МФЦ:
с 9.00-13.00
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
20. Лицо, с которым заключен договор аренды, обращается с заявлением о выдаче документа об отсутствии (наличии) задолженности (Приложение № 1 к Административному регламенту).
21. К заявлению прилагаются документы в соответствии с п. 9 Административного регламента.
22. Сотрудник Администрации в течение 30 рабочих дней с момента получения заявления подготавливает справку об отсутствии (наличии) задолженности с приложением расчёта по арендной плате.
23. Блок-схема предоставления муниципальной услуги указана в Приложении № 2 Административного регламента.
Формы контроля за исполнением Административного регламента
24. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется Главой Светочниковского сельского поселения (далее - руководитель).
25. Руководитель планирует работу по организации и проведению мероприятий, определяют должностные обязанности сотрудников, осуществляют контроль за их исполнением, принимают меры к совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несут персональную ответственность за соблюдение законности.
26. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения должностных лиц территориальных органов.
27. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также его должностных лиц
29. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
30. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
31. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
32. Жалоба может быть подана в письменной форме на бумажном носителе, в электронном виде, путем обращения на электронную почту Администрации: sp23244@donpac.ru или официальный интернет-сайт Администрации Светочниковского сельского поселения http:// svetoch.donland.ru.
|
|
|
Приложение № 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
«Выдача справки об отсутствии (наличии) задолженности по арендной плате за земельный участок»
Образец заявления
Главе Светочниковского сельского поселения Букаеву В.С.
______________________________________
(Ф.И.О.)
______________________________________
(адрес регистрации)
______________________________________
(контактный телефон)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче справки об отсутствии (наличии) задолженности по арендной плате за земельный участок
Прошу выдать справки об отсутствии (наличии) (нужное подчеркнуть) задолженности по арендной плате по договору аренды земельного участка от
__________ г. № _____________ для _______________________________________ (выкупа земельного участка, продления договора, переуступки прав и т.п.)
Результат предоставления услуги прошу мне передать _________________________
(нарочно, почтовым отправлением,
в электронном виде)
Приложение:
1. ________________________________________________________________
2._________________________________________________________________
3._________________________________________________________________
4._________________________________________________________________
5._________________________________________________________________
6._________________________________________________________________
7._________________________________________________________________
8._________________________________________________________________
_______________ _________________
подпись дата
Приложение № 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
«Выдача справки об отсутствии (наличии) задолженности по арендной плате за земельный участок»
Блок-схема