Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов»
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
РОСТОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
МИЛЮТИНСКИЙ РАЙОН
Администрация Светочниковского сельского поселения
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31.12.2015 г. № 138 п. Светоч
Об утверждении административного регламента
предоставления муниципальной услуги
«Продажа земельного участка, находящегося в
муниципальной собственности или государственная
собственность на который не разграничена, без проведения торгов»
В соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», протоколом заседания комиссии по повышению качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг и организации межведомственного взаимодействия в Ростовской области от 17.07.2015 № 2, руководствуясь Уставом муниципального образования «Светочниковское сельское поселение»
постановляю:
1.Утвердить административный регламент по предоставлению муниципальной услуги
«Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или
государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов»
согласно приложению к настоящему постановлению.
2.Данное постановление подлежит опубликованию и размещению на официальном сайте
Администрации Светочниковского сельского поселения Милютинского района.
3.Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
Светочниковского сельского поселения В.С. Букаев
Приложение к постановлению
Администрации Светочниковского
сельского поселения
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов»
Раздел I. Общие положения
1.1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов» (далее – регламент) устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги органом, предоставляющим муниципальную услугу, при осуществлении возложенных на него законом полномочий, а также порядок взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, учреждений, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), участвующих в предоставлении муниципальной услуги, при оформлении и выдаче конечного результата муниципальной услуги.
1.2. Целями настоящего регламента являются повышение качества исполнения и доступности результатов исполнения муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги в установленном порядке.
1.3. Получателями муниципальной услуги являются физические и юридические лица (далее - заявители).
1.4. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги предоставляется:
непосредственно в органе, предоставляющем муниципальную услугу;
с использованием средств телефонной связи, каналов передачи данных и обработки информации, электронно-вычислительной техники;
посредством размещения в сети Интернет на Едином портале государственных и муниципальных услуг, на сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), Интернет-адресах, адресах электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу представлены в приложении № 1 к настоящему регламенту, размещаются на официальном сайте органа, предоставляющего муниципальную услугу в сети Интернет, в местах предоставления услуги.
1.5. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, взаимодействует посредством направления межведомственного запроса с:
территориальными инспекциями Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее – ФНС России);
территориальными отделами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее – Росреестр).
Направление межведомственного запроса и представление документов и информации, по межведомственному запросу, допускаются только в целях, связанных с предоставлением муниципальной услуги.
Раздел II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги:
«Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов»
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Администрация Светочниковского сельского поселения (далее - Администрация).
МФЦ участвует в предоставлении муниципальной услуги в части информирования и консультирования заявителей по вопросам ее предоставления, приема необходимых документов, формирования и направления межведомственных запросов, а также выдачи результата предоставления государственной услуги.
При предоставлении муниципальной услуги Администрация, МФЦ не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный муниципальным правовым актом.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
договор купли-продажи земельного участка;
мотивированный отказ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
30 календарных дней;
в случае если решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка не принималось при предоставлении земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности – не более 67 календарных дней, в том числе: 30 дней на опубликование извещения о предоставлении земельного участка для указанных целей или принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса РФ. Если не было альтернативных заявлений: 30 дней со дня опубликования извещения – подготовка проекта договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю. Если поступили альтернативные заявления: 7 дней с момента поступления таких заявлений – принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка обратившемуся лицу и о проведении аукциона.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги представлены в приложении № 2 к настоящему регламенту.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия, представлен в приложении №3 к настоящему регламенту.
Образец заявления о предоставлении услуги представлен в приложении № 4 к настоящему регламенту.
2.6.1. Заявление и необходимые документы могут быть представлены в Администрацию следующими способами:
посредством личного обращения заявителя или его представителем, имеющем документ, подтверждающий полномочия представителя;
через МФЦ;
посредством направления надлежащим образом заверенных копий документов посредством почтовой связи (по почте). Факт подтверждения направления документов по почте лежит на заявителе;
посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги в данном случае является направление заявителем сведений из документов, указанных в приложении №3 к настоящему регламенту.
Муниципальная услуга предоставляется в МФЦ с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель вправе выбрать для обращения за получением услуги МФЦ, расположенный на территории
Ростовской области, независимо от места его регистрации на территории Ростовской области, в том числе в качестве субъекта предпринимательской деятельности, места расположения на территории Ростовской области объектов недвижимости.
2.6.2. В случае, если для предоставления услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица.
Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего положения не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
2.6.3. В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение муниципальных услуг.
2.6.4. Заявитель вправе представить в Администрацию либо в МФЦ документы, запрашиваемые по каналам межведомственного взаимодействия, по собственной инициативе, или любые документы, необходимые с его точки зрения, для пояснения истории объекта запроса.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основания для отказа в приёме документов отсутствуют
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
1) отсутствие у заявителя права и соответствующих полномочий на получение муниципальной услуги;
2) представление заявителем неполного комплекта документов, или их оригиналов, которые он обязан предоставить в соответствии с перечнем, установленным приложением № 3 к настоящему регламенту, или предоставление с заявлением документов несоответствующих действующему законодательству;
3) отсутствие сведений о заявителе в едином государственном реестре юридических лиц (для юридических лиц) или едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
4) наличие в представленных документах противоречивых сведений;
5) отсутствие в представленных документах сведений необходимых для оказания муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги.
Муниципальная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги (документов, необходимых для предоставления услуги) и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в день обращения заявителя посредством занесения соответствующих сведений в соответствующие документы по делопроизводству Администрации или в информационную систему МФЦ с присвоением регистрационного номера.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.12.1. Основными требованиями к месту предоставления муниципальной услуги являются:
наличие сектора для информирования заявителей, который должен быть оборудован информационным стендом, организованным в соответствии с требованиями подпункта 2.12.2. пункта 2.12. настоящего регламента;
наличие сектора ожидания, который оборудуется местами для сидения, а также столами (стойками) для возможности оформления документов с наличием в указанных местах бумаги и ручек для записи информации;
количество мест для сидения определяется согласно предполагаемой нагрузке на одну штатную единицу должностных лиц, предоставляющих услугу, но не менее 3 (трёх).
2.12.2. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
текст настоящего регламента;
сведения о перечне оказываемых муниципальных услуг;
адрес электронной почты Администрации, официального сайта Администрации, адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.13. Показателем доступности и качества муниципальной услуги является возможность:
получать услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
получать информацию о результате предоставления услуги;
обращаться в досудебном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации с жалобой (претензией) на принятое по его заявлению решение или на действия (бездействие) сотрудников Администрации.
2.13.1. Основные требования к качеству предоставления муниципальной услуги:
своевременность предоставления услуги;
достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения его заявления;
удобство и доступность получения заявителем информации о порядке предоставления услуги;
возможность получения услуги с помощью универсальной электронной карты в случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ростовской области, муниципальными правовыми актами.
2.13.2. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
отсутствие непосредственного взаимодействия заявителя с должностным лицом, осуществляющим предоставление услуги;
отсутствие или наличие жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
При предоставлении муниципальной услуги непосредственного взаимодействия гражданина с должностным лицом, осуществляющим предоставление муниципальной услуги, не требуется.
2.13.3. Соответствие исполнения административного регламента показателям доступности и качества предоставления муниципальной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента, который проводится Администрацией один раз в год.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Прием заявления, необходимых документов и выдача документов по результатам предоставления муниципальной услуги на территории муниципального образования осуществляются Администрацией, а также МФЦ в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и муниципальным автономным учреждением Милютинского района «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – МАУ Милютинского района «МФЦ»).
Сведения о МАУ Милютинского района «МФЦ» размещены на официальном сайте Администрации, Администрации Милютинского района в сети «Интернет».
Информация о муниципальной услуге размещается в электронной форме о в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)». Для заявителей, использующих указанный портал, обеспечивается возможность осуществления мониторинга хода предоставления муниципальной услуги.
2.15. Требования к местам исполнения муниципальной услуги
Места предоставления муниципальной услуги должны отвечать следующим требованиям.
Вход в здание оборудуется информационной вывеской с указанием наименования органа местного самоуправления.
На прилегающей территории оборудуются места для парковки автотранспортных средств, места для стоянки инвалидов.
Помещение оборудовано отдельным входом для свободного доступа заявителей.
Помещения оборудуются в соответствии с действующими санитарными правилами и нормами. Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Для обслуживания заявителей с ограниченными физическими возможностями помещения оборудуются кнопками вызова, пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечиваются беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.
Для заполнения необходимых для получения муниципальной услуги документов, ожидания приема заявителям отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями, бланками заявлений
и образцами их заполнения. Количество мест ожидания определяется исходя
из фактической нагрузки и возможности их размещения в помещении.
Помещения для работы с заявителями оборудуются соответствующими информационными стендами, вывесками, указателями.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде в помещениях для ожидания и приема заявителей (устанавливаются в удобном для заявителей месте), а также на Портале госуслуг и на официальном сайте Администрации Светочниковского сельского поселения.
Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых Администрацией:
прием от заявителей и регистрация запросов и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
проверка представленных документов по перечню согласно приложению № 3 к настоящему регламенту, формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги;
подготовка постановления Администрации о предоставлении в собственность земельного участка, договора купли-продажи земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;
выдача заявителю результата предоставления услуги.
3.1.2. Описание административной процедуры «Прием от заявителей и регистрация запросов и иных документов, необходимых для предоставления услуги».
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление необходимых для предоставления услуги заявления и прилагаемых документов от заявителя в Администрацию к работнику, в чьи обязанности входит регистрация входящей корреспонденции, либо приём и регистрация документов полученных в электронной форме или по почте.
При обращении заявителя указанный работник Администрации осуществляет следующие действия:
проверку полноты комплекта документов по приложению, указанному в заявлении;
регистрацию заявления в соответствующих документах по делопроизводству Администрации;
выдачу расписки о приеме заявления и документов (или проставление отметки о приёме документов);
направление заявления на визирование должностному лицу Администрации, для наложения резолюции о рассмотрении заявления ответственным лицом Администрации, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги;
направление заявления после наложения резолюции ответственному лицу Администрации, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги.
Результатом административной процедуры при подаче заявителем документов является принятие документов от заявителя, их регистрация и получение данного заявления и прилагаемых документов ответственным лицом Администрации, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги.
Способом фиксации результата является регистрация необходимых для предоставления услуги документов в соответствующих документах по делопроизводству Администрации и расписка ответственного лица Администрации, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги, о получении документов.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет один календарный день.
3.1.3. Описание административной процедуры «Проверка представленных документов по перечню согласно приложению № 3 к настоящему регламенту, формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги».
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является поступление документов, необходимых для выполнения административной процедуры ответственному лицу Администрации, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги, и осуществление данным лицом их рассмотрение на предмет комплектности и соответствие требованиям, указанным в приложении № 3 к настоящему регламенту.
При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, исчерпывающий перечень которых указан в п.2.8. настоящего регламента, ответственное лицо Администрации, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги, обеспечивают подготовку, согласование и направление заявителю уведомления о необходимости устранения выявленных недостатков в представленных документах либо отказ в предоставлении муниципальной услуги.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, исчерпывающий перечень которых указан в п.2.8. настоящего регламента, и непредставлении заявителем документов, находящихся в распоряжении иных органов, организаций, ответственное лицо Администрации, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги, обеспечивает формирование и направление межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги. После получения документов (сведений) в результате межведомственных запросов, ответственное лицо Администрации, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги, обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом.
При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, исчерпывающий перечень которых указан в п.2.8. настоящего регламента, и представлении заявителем документов, находящихся в распоряжении иных органов, организаций, ответственное лицо Администрации, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги, обеспечивает выполнение дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом
Результатом настоящей административной процедуры является подготовка соответствующего письма о необходимости доработки представленных документов, либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги, либо обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, предусмотренных настоящим регламентом.
Способом фиксации результата административной процедуры является направление заявителю письма о необходимости доработки представленного пакета документов или об отказе в предоставлении муниципальной услуги, или обеспечение выполнения дальнейших административных процедур, указанных в пункте 3.1.4. настоящего регламента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет пять календарных дней.
3.1.4. Описание административной процедуры «Подготовка постановления Администрации о предоставлении в собственность земельного участка, договора купли-продажи земельного участка или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги»
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является обеспечение ответственным лицом Администрации, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги:
1) если решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка принималось, подготовка и согласование постановления Администрации о предоставлении в собственность земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, договора купли-продажи земельного участка или подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги, при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, исчерпывающий перечень которых указан в п.2.8. настоящего регламента.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет двадцать три календарных дней.
2) В случае если решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка не принималось: подготовка и опубликование извещения о предоставлении земельного участка гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности или принятие решения об отказе в предоставлении земельного участка в соответствии со статьей 39.16 Земельного кодекса РФ.
Если в течение 30 дней со дня опубликования извещения не было альтернативных заявлений: подготовка и согласование проекта договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах, их подписание и направление заявителю.
Если в течение 30 дней со дня опубликования извещения поступили альтернативные заявления: принятие в семидневный срок решения об отказе в предоставлении земельного участка обратившимся лицам и о проведении аукциона.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет шестьдесят календарных дней.
Результатом настоящей административной процедуры является подписание:
договора купли-продажи земельного участка;
мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является наличие у ответственного лица, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги, результата предоставления услуги.
Максимальный срок выполнения данной процедуры составляет от двадцати трёх до шестидесяти календарных дней.
3.1.5. Описание административной процедуры «Выдача заявителю результата предоставления услуги».
Юридическим фактом, инициирующим начало административной процедуры, является наличие у ответственного лица, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги, результата предоставления услуги.
Выдача результата предоставления услуги осуществляется способом, указанным в заявлении заявителя о предоставлении услуги.
Результатом настоящей административной процедуры является выдача (направление) результата предоставления услуги способом, указанном в заявлении о предоставлении услуги, ответственным лицом Администрации, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги.
Способом фиксации результата административной процедуры является наличие подтверждающих документов о выдаче (направлении) результата предоставления услуги.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет один календарный день.
3.2. Исчерпывающий перечень административных процедур, выполняемых МФЦ:
прием от заявителей и регистрация запросов и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
формирование и направление многофункциональным центром межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги;
выдача заявителю результата предоставления услуги (в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ органом, предоставляющим услугу, а также выдача документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из информационной системы органа, предоставляющего услугу).
3.2.1. Описание административной процедуры «Прием от заявителей и регистрация запросов и иных документов, необходимых для предоставления услуги»
Основанием для начала осуществления данной административной процедуры является поступление необходимых для предоставления услуги документов от заявителя в МФЦ.
При обращении заявителя в МФЦ сотрудник МФЦ осуществляет следующие действия:
- проверку полноты комплекта документов;
- регистрацию документов в информационной системе МФЦ;
- выдачу расписки о приеме заявления и документов.
- иные действия, связанные со спецификой заявления (консультирование, разъяснение и т.п.).
Результатом административной процедуры при подаче заявителем документов через МФЦ является принятие документов от заявителя и их регистрация в информационной системе МФЦ.
Способом фиксации результата является регистрация необходимых для предоставления услуги документов в информационной системе МФЦ и выдача расписки об их принятии заявителю.
Максимальный срок выполнения данного действия составляет 1 (один) календарный день.
3.2.3. Описание административной процедуры «Формирование и направление многофункциональным центром межведомственных запросов в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги».
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем в МФЦ документов, находящихся в распоряжении иных органов, организаций.
Лицом, ответственным за подготовку и направление межведомственных запросов, является сотрудник МФЦ.
Сотрудник МФЦ осуществляет запрос в органы и организации, участвующие в предоставлении услуги документов, (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия.
Особенности осуществления межведомственного взаимодействия сотрудниками МФЦ закрепляются в соглашении о взаимодействии между Администрацией и МАУ «МФЦ» Милютинского района.
3.2.4. Описание административной процедуры «Выдача заявителю результата предоставления услуги».
Выдача результата предоставления услуги осуществляется способом, указанным в заявлении о предоставлении услуги.
Если в заявлении указан способ получения результата «в МФЦ», ответственное лицо Администрации, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги, осуществляет направление документов, являющихся конечным результатом предоставления услуги в МФЦ.
После получения документов (результата услуги) из Администрации сотрудник МФЦ осуществляет выдачу заявителю результата представления услуги.
Способом фиксации результата является внесение работником МФЦ сведений о выдаче заявителю результата представления услуги в информационную систему.
3.3. Последовательность и состав выполняемых административных процедур представлен в блок-схеме в приложении № 5 к настоящему регламенту.
Раздел IV Формы контроля
за исполнением административного регламента.
4.1. За невыполнение или ненадлежащее выполнение законодательства Российской Федерации, Ростовской области по вопросам организации и предоставления муниципальной услуги, а также требований настоящего регламента, ответственное лицо Администрации, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги, сотрудники МФЦ несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4.2. Текущий контроль за соблюдением административных процедур по предоставлению муниципальной услуги осуществляет ответственное лицо Администрации, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги, сотрудники МФЦ в чьи обязанности входит контроль соблюдения сроков оказания услуг.
Ответственность должностных лиц закрепляется их должностными инструкциями.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги осуществляется Главой Светочниковского сельского поселения и включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) ответственных лиц Администрации Светочниковского сельского поселения, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Раздел V Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Администрации Светочниковского сельского поселения, МФЦ, а также их должностных лиц, повлекшее за собой нарушение его прав при предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ростовской области и муниципальными правовыми актами.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ Администрации, как органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.»
5.3. Жалоба на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги, выразившееся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) сотрудников Администрации и МФЦ, рассматривается Администрацией.
5.2. Жалоба на решения и действия (бездействия) Администрации, как органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего (далее - жалоба) подаётся в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме и может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Администрации, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя, в органе, оказывающем услугу, информация о котором предоставлена в приложении № 1 к настоящему регламенту.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ. При поступлении жалобы МФЦ обеспечивает ее передачу в Администрацию в соответствии с соглашением о взаимодействии между Администрацией и МАУ Милютинского района «МФЦ».
5.3. В жалобе заявителем в обязательном порядке указывается:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, связанных с оказанием муниципальных услуг, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает решение об удовлетворении жалобы либо отказывает в удовлетворении жалобы.
Решение об удовлетворении жалобы принимается в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.5. настоящего административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. В случае установления в ходе, или по результатам, рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, связанных с оказанием муниципальных услуг, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение № 1
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
«Продажа земельного участка, находящегося
в муниципальной собственности или
государственная собственность на который
не разграничена, без проведения торгов»
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок, консультаций), Интернет-адресах, адресах электронной почты органа, предоставляющего муниципальную услугу
|
Администрации Светочниковского сельского поселения |
центр удаленного доступа «МФЦ» Светочниковского сельского поселения |
Местонахож-дение: |
347127, Ростовская область, Милютинский район, п.Светоч, ул. Центральная, 8. |
347127, Ростовская область, Милютинский район, п.Светоч, ул.Центральная, 8, |
|
||
Режим (график) Работы |
Понедельник с 9-00 до 17-00 час; Вторник с 9-00 до 17-00 час; среда с 9-00 до 17-00 час; четверг с 9-00 до 17-00 час; пятница с 9-00 до 17-00 час; Перерыв с 13.00 до 14.00 часов Суббота, воскресенье - выходной |
понедельник - пятница с 9-00 до 13.00 часов, без перерыва |
Суббота, воскресенье - выходной |
||
Телефон |
Главы Светочниковского сельского поселения (8 86389) 38-1-21 |
(8 86389) 38-1-37
|
ответственного лица Администрации, в чьи обязанности входит оказание муниципальной услуги (8 86389) 38-1-21
|
|
|
Официальный сайт |
http://svetoch.donland.ru/
|
|
Адрес электронной почты |
|
|
«Единый портал государственных и муниципальных услуг» |
|
Приложение № 2
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
«Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов»
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,
возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
Земельный кодекс Российской Федерации (cт. 39.3, 39.14, 39.17) («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4147, «Парламентская газета», № 204-205, 30.10.2001, «Российская газета», № 211-212, 30.10.2001);
Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Собрание законодательства РФ», 29.10.2001, № 44, ст. 4148, «Парламентская газета», № 204-205, 30.10.2001, «Российская газета», № 211-212, 30.10.2001);
Приказ Минэкономразвития России от 12.01.2015 № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов» (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 28.02.2015)
Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», № 168, 30.07.2010, Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, № 31, ст. 4179);
Устав муниципального образования «Светочниковское сельское поселение» (Утвержденный Решением Собрания депутатов Светочниковского сельского поселения от 07.12.2012 № 117)
настоящий административный регламент.
Приложение № 3
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
«Продажа земельного участка, находящегося
в муниципальной собственности или
государственная собственность на который
не разграничена, без проведения торгов»
Исчерпывающий перечень документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
№ п/п |
Наименование документа |
Вид и количество запрашиваемого документа (оригинал, копия, заверенная копия, нотариально заверенная копия) |
Субъект правоотношения, кем предоставляется документ, в том числе по межведомствен-ному взаимодейст-вию (сведения) |
1. |
Заявление |
Оригинал- 1 |
Заявитель |
2. |
Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов: |
Копия при предъявлении оригинала – 1 |
|
2.1. Для лиц, с которыми заключен договор о комплексном освоении территории: |
|
|
|
2.1.1. Договор о комплексном освоении территории |
|
Органы местного самоуправления (договор о комплексном освоении территории) |
|
2.1.2.1. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо 2.1.2.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке |
Оригинал – 1 |
Росреестр (кадастровый паспорт земельного участка) |
|
2.1.3.1. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или 2.1.3.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок |
Оригинал – 1 |
Росреестр (выписка из ЕГРП)
|
|
2.1.4 Утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории |
|
Органы местного самоуправления (проект планировки и проект межевания территории) |
|
2.1.5. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
Оригинал – 1 |
ФНС (выписка из ЕГРЮЛ) |
|
2.2. Для членов некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства: |
|
|
|
2.2.1. Документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации: выписка из протокола общего собрания некоммерческой организации (о принятии в члены некоммерческой организации) |
|
|
|
2.2.2. Решение органа некоммерческой организации о распределении испрашиваемого земельного участка заявителю: выписка из протокола общего собрания некоммерческой организации (о распределении земельного участка заявителю) |
|
|
|
2.2.3. Договор о комплексном освоении территории |
|
Органы местного самоуправления (договор о комплексном освоении территории) |
|
2.2.4.1. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо 2.2.4.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке |
Оригинал – 1 |
Росреестр (кадастровый паспорт земельного участка) |
|
2.2.5.1. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или 2.2.5.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок |
Оригинал – 1 |
Росреестр (выписка из ЕГРП) |
|
2.2.6. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице |
Оригинал – 1 |
ФНС (выписка из ЕГРЮЛ) |
|
2.3. Для членов некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества, дачного хозяйства: |
|
|
|
2.3.1. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП: Решение суда |
2.3.1. Копия – 1 |
|
|
2.3.2. Документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации: выписка из протокола общего собрания некоммерческой организации (о принятии в члены некоммерческой организации) |
|
|
|
2.3.3. Решение органа некоммерческой организации о распределении испрашиваемого земельного участка заявителю: выписка из протокола общего собрания некоммерческой организации (о распределении земельного участка заявителю) |
|
|
|
2.3.4.1 Утвержденный проект межевания территории или 2.3.4.2 Проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории) |
|
Органы местного самоуправления (проект планировки территории и проект межевания территории) |
|
2.3.5.1. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо 2.3.5.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке |
Оригинал – 1 |
Росреестр (кадастровый паспорт земельного участка) |
|
2.3.6.1. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или 2.3.6.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок |
Оригинал – 1 |
Росреестр (выписка из ЕГРП) |
|
2.3.7. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице |
Оригинал – 1 |
ФНС (выписка из ЕГРЮЛ) |
|
2.4 Для некоммерческих организаций, созданных гражданами, которым предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства: |
|
|
|
2.4.1. Решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования: выписка из протокола общего собрания некоммерческой организации о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования |
|
|
|
2.4.2. Договор о комплексном освоении территории |
|
Органы местного самоуправления (договор о комплексном освоении территории) |
|
2.4.3.1. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо 2.4.3.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке |
Оригинал – 1 |
Росреестр (кадастровый паспорт земельного участка) |
|
2.4.4.1. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или 2.4.4.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок |
Оригинал – 1 |
Росреестр (выписка из ЕГРП) |
|
2.4.5. Выписка из ЕГРЮЛ |
Оригинал – 1 |
ФНС (выписка из ЕГРЮЛ) |
|
2.5. Для юридических лиц, которым предоставлен земельный участок для ведения дачного хозяйства: |
|
|
|
2.5.1. Решение органа юридического лица о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования: выписка из протокола общего собрания некоммерческой организации о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования |
|
|
|
2.5.2. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП: Решение суда |
2.5.2. Копия – 1 |
|
|
2.5.3.1 Утвержденный проект межевания территории или 2.5.3.2 Проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории) |
|
Органы местного самоуправления (проект межевания территории или проект организации и застройки территории) |
|
2.5.4.1. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо 2.5.4.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке |
Оригинал – 1 |
Росреестр (кадастровый паспорт земельного участка) |
|
2.5.5.1. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или 2.5.5.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок |
Оригинал – 1 |
Росреестр (выписка из ЕГРП) |
|
2.5.6. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
Оригинал – 1 |
ФНС (выписка из ЕГРЮЛ) |
|
2.6. Для собственников здания, сооружения либо помещения в здании, сооружении |
|
|
|
2.6.1. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРП: 2.6.1.1. регистрационное удостоверение, выданное уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством в месте его издания до момента создания Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области (выданное организациями технической инвентаризации), 2.6.1.2. договор купли-продажи (удостоверенный нотариусом), 2.6.1.3. договор дарения (удостоверенный нотариусом), 2.6.1.4. договор мены (удостоверенный нотариусом), 2.6.1.5. договор ренты (удостоверенный нотариусом), 2.6.1.6. договор пожизненного содержания с иждивением (удостоверенный нотариусом), 2.6.1.7. решение суда о признании права на объект, 2.6.1.8. свидетельство о праве на наследство по закону (выданное нотариусом), 2.6.1.9. свидетельство о праве на наследство по завещанию (выданное нотариусом) |
2.6.1. – с отметкой о регистрации в уполномоченном органе в порядке, установленном законодательством в месте его издания до момента создания Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области |
|
|
2.6.2. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП: 2.6.2.1. Государственный акт на право пожизненного наследуемого владения (право постоянного (бессрочного) пользования землей (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов), 2.6.2.2. Договор на передачу земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов) 2.6.2.4. Свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования землей (выданное земельным комитетом, исполнительным органом сельского (поселкового) Совета народных депутатов), 2.6.2.5. Договор аренды земельного участка, заключенный до момента создания Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области (выданный земельным комитетом, администрацией МО) 2.6.2.7. Типовой договор о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов), 2.6.2.8. Решение суда |
|
|
|
2.6.3. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров |
|
|
|
2.6.4.1. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо 2.6.4.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке |
Оригинал – 1 |
Росреестр (кадастровый паспорт земельного участка) |
|
2.6.5.1 Кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке или 2.6.5.2 Кадастровый паспорт помещения (в случае обращения собственника помещения в здании, сооружении, расположенного на испрашиваемом земельном участке) |
Оригинал – 1 |
Росреестр (кадастровый паспорт здания, сооружения, или кадастровый паспорт помещения) |
|
2.6.6.1.1 Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок 2.6.6.1.2 Выписка из ЕГРП о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке или 2.6.6.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок и объекты недвижимого имущества |
Оригинал – 1 |
Росреестр (выписка из ЕГРП) |
|
2.6.7. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
Оригинал – 1 |
ФНС (выписка из ЕГРЮЛ) |
|
2.6.8. Выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем |
Оригинал – 1 |
ФНС (выписка из ЕГРИП) |
|
2.7. Для юридических лиц, использующих земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования |
|
|
|
2.7.1. Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП: 2.7.1.1 государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования землей (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов), 2.7.1.2 свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования землей (выданное земельным комитетом, исполнительным органом сельского (поселкового) Совета народных депутатов) |
|
|
|
2.7.2.1. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо 2.7.2.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке |
Оригинал – 1 |
Росреестр (кадастровый паспорт земельного участка) |
|
2.7.3.1. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или 2.7.3.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок |
Оригинал – 1 |
Росреестр (выписка из ЕГРП) |
|
2.7.4. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
Оригинал – 1 |
ФНС (выписка из ЕГРЮЛ) |
|
2.8. Для крестьянских (фермерских) хозяйств или сельскохозяйственных организаций, использующих земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности |
|
|
|
2.8.1.1 Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо 2.8.1.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке |
Оригинал – 1 |
Росреестр (кадастровый паспорт земельного участка) |
|
2.8.2.1. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или 2.8.2.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок |
Оригинал – 1 |
Росреестр (выписка из ЕГРП) |
|
2.8.3. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
Оригинал – 1 |
ФНС (выписка из ЕГРЮЛ) |
|
2.8.4. Выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем |
Оригинал – 1 |
ФНС (выписка из ЕГРИП) |
|
2.9. Для граждан или юридических лиц, являющихся арендатором земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства |
|
|
|
2.9.1. Документы, подтверждающие использование земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»: акт обследования земельного участка, выданный органом местного самоуправления |
Оригинал – 1 |
Органы местного самоуправления (акт обследования земельного участка) |
|
2.9.2.1 Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо 2.9.2.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке |
Оригинал – 1 |
Росреестр (кадастровый паспорт земельного участка) |
|
2.9.3 Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок |
Оригинал – 1 |
Росреестр (выписка из ЕГРП) |
|
2.9.4. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
Оригинал – 1 |
ФНС (выписка из ЕГРЮЛ) |
|
2.9.5. Выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем |
Оригинал – 1 |
ФНС (выписка из ЕГРИП) |
|
2.10. Для граждан, подавших заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств – для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности |
|
|
|
2.10.1.1 Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо 2.10.1.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке |
Оригинал – 1 |
Росреестр (кадастровый паспорт земельного участка) |
|
2.10.2.1. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или 2.10.2.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок |
Оригинал – 1 |
Росреестр (выписка из ЕГРП) |
|
3. |
Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя |
Копия при предъявлении оригинала – 1 |
Заявитель |
|
3.1. Для представителей физического лица: 3.1.1. Доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя 3.1.2. Свидетельство о рождении 3.1.3. Свидетельство об усыновлении 3.1.4. Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя |
||
|
3.2. Для представителей юридического лица: 3.2.1. Доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя 3.2.2. Определение арбитражного суда о введении внешнего управления и назначении внешнего управляющего (для организации, в отношении которой введена процедура внешнего управления). |
||
4. |
Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (в случае если заявителем является иностранное юридическое лицо) |
Копия при предъявлении оригинала – 1
|
Заявитель |
5. |
Документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя: 5.1. Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (для граждан Российской Федерации) 5.2. Временное удостоверение личности (для граждан Российской Федерации) 5.3. Паспорт гражданина иностранного государства, легализованный на территории |
Копия при предъявлении оригинала – 1
|
Заявитель |
6. |
Согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка (в случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов) |
Нотариально заверенная копия – 1 |
Заявитель |
* Наименование документа (сведений), запрашиваемых в рамках межведомственного взаимодействия
Приложение № 4
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
«Продажа земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов»
Образец заявления о предоставлении услуги
|
В Администрацию Светочниковского сельского поселения |
|
|
|
|
|
(для физических лиц): Ф.И.О.________________________________ документ, удостоверяющий личность:_________________ cерия______________ № _________________ выдан «____» _____ г.______________________________ (кем выдан) Место регистрации: ________________________________ Контактный телефон: ___________________________ e-mail ______________________________ (при наличии)
|
|
|
для юридических лиц): Наименование ___________________________________ документ о государственной регистрации в качестве юридического лица______________________________ серия ____________№____________, дата регистрации «______» ____________________ г. Юридический адрес: ______________________________ в лице _______________________________________, (Ф.И.О., должность) действующего на основании________________________, (доверенность, номер, дата, иное) Телефон: _____________ Факс: ______________________ e-mail ______________________________ (при наличии)
|
Заявление.
Прошу предоставить в собственность земельный участок, расположенный по адресу:__________________, площадью _______________кв.м. с кадастровым номером ______________________, категории земельного участка ____________________________, с видом использования _________________________, для __________________(указать цель использования земельного участка).
Ограничения использования и обременения земельного участка _________________________ (указать наличие, либо отсутствие ограничений использования и обременений земельного участка, известных заявителю).
Результат предоставления услуги прошу выдать следующим способом (нужное подчеркнуть):
в Администрации;
в МФЦ;
посредством ЕПГУ;
по почте.
В связи с данным заявлением и в рамках оказания муниципальной услуги я согласен (а) на обработку моих персональных данных в Администрации Сохрановского сельского поселения (МФЦ).
Приложение: документы по описи.
(в описи указываются прилагаемые к заявлению документы, которые заявитель обязан предоставить с соответствии с приложением №3 к настоящему регламенту, и иные документы, которые заявитель вправе представить, необходимые с его точки зрения, для пояснения истории объекта запроса)
«____»_______________20____г.
Подпись заявителя __________________ /_______________________________/
(доверенного лица)
(Для доверенного лица) по доверенности от «____» _________________ 20___ года, удостоверенной ________________________________________________,
реестр № ______________.
Дата приема заявления «____» ______________ 201__ г.
ФИО, подпись должностного лица, принявшего заявление __________________ /_______________________________/
на обороте листа с заявлением)
ОПИСЬ
прилагаемых документов к заявлению
№ п\п |
Наименование документа |
Количество экз. (копии) |
Количество экз. (оригинал) |
1. |
Заявление |
|
|
2. |
2. Документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов: |
|
|
2.1. Для лиц, с которыми заключен договор о комплексном освоении территории: |
|||
2.1.1. Договор о комплексном освоении территории |
|||
2.1.2.1. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо 2.1.2.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке |
|||
2.1.3.1. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или 2.1.3.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок |
|||
2.1.4 Утвержденный проект планировки и утвержденный проект межевания территории |
|||
2.1.5. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
|||
2.2. Для членов некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства: |
|||
2.2.1. Документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации: выписка из протокола общего собрания некоммерческой организации (о принятии в члены некоммерческой организации) |
|||
2.2.2. Решение органа некоммерческой организации о распределении испрашиваемого земельного участка заявителю: выписка из протокола общего собрания некоммерческой организации (о распределении земельного участка заявителю) |
|||
2.2.3. Договор о комплексном освоении территории |
|||
2.2.4.1. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо 2.2.4.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке |
|||
2.2.5.1. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или 2.2.5.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок |
|||
2.2.6. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице |
|||
2.3. Для членов некоммерческой организации, созданной гражданами, которой предоставлен земельный участок для садоводства, огородничества, дачного хозяйства: |
|||
2.3.1. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП: Решение суда |
|||
2.3.2. Документ, подтверждающий членство заявителя в некоммерческой организации: выписка из протокола общего собрания некоммерческой организации (о принятии в члены некоммерческой организации) |
|||
2.3.3. Решение органа некоммерческой организации о распределении испрашиваемого земельного участка заявителю: выписка из протокола общего собрания некоммерческой организации (о распределении земельного участка заявителю) |
|||
2.3.4.1 Утвержденный проект межевания территории или 2.3.4.2 Проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории) |
|||
2.3.5.1. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо 2.3.5.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке |
|||
2.3.6.1. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или 2.3.6.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок |
|||
2.3.7. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице |
|||
2.4 Для некоммерческих организаций, созданных гражданами, которым предоставлен земельный участок для комплексного освоения в целях индивидуального жилищного строительства: |
|||
2.4.1. Решение органа некоммерческой организации о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования: выписка из протокола общего собрания некоммерческой организации о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования |
|||
2.4.2. Договор о комплексном освоении территории |
|||
2.4.3.1. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо 2.4.3.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке |
|||
2.4.4.1. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или 2.4.4.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок |
|||
2.4.5. Выписка из ЕГРЮЛ |
|||
2.5. Для юридических лиц, которым предоставлен земельный участок для ведения дачного хозяйства: |
|||
2.5.1. Решение органа юридического лица о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования: выписка из протокола общего собрания некоммерческой организации о приобретении земельного участка, относящегося к имуществу общего пользования |
|||
2.5.2. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП: Решение суда |
|||
2.5.3.1 Утвержденный проект межевания территории или 2.5.3.2 Проект организации и застройки территории некоммерческого объединения (в случае отсутствия утвержденного проекта межевания территории) |
|||
2.5.4.1. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо 2.5.4.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке |
|||
2.5.5.1. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или 2.5.5.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок |
|||
2.5.6. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
|||
2.6. Для собственников здания, сооружения либо помещения в здании, сооружении |
|||
2.6.1. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на здание, сооружение либо помещение, если право на такое здание, сооружение либо помещение не зарегистрировано в ЕГРП: 2.6.1.1. регистрационное удостоверение, выданное уполномоченным органом в порядке, установленном законодательством в месте его издания до момента создания Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области (выданное организациями технической инвентаризации), 2.6.1.2. договор купли-продажи (удостоверенный нотариусом), 2.6.1.3. договор дарения (удостоверенный нотариусом), 2.6.1.4. договор мены (удостоверенный нотариусом), 2.6.1.5. договор ренты (удостоверенный нотариусом), 2.6.1.6. договор пожизненного содержания с иждивением (удостоверенный нотариусом), 2.6.1.7. решение суда о признании права на объект, 2.6.1.8. свидетельство о праве на наследство по закону (выданное нотариусом), 2.6.1.9. свидетельство о праве на наследство по завещанию (выданное нотариусом) 2.6.2. Документ, удостоверяющий (устанавливающий) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП: 2.6.2.1. Государственный акт на право пожизненного наследуемого владения (право постоянного (бессрочного) пользования землей (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов), 2.6.2.2. Договор на передачу земельного участка в постоянное (бессрочное) пользование (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов) 2.6.2.4. Свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования землей (выданное земельным комитетом, исполнительным органом сельского (поселкового) Совета народных депутатов), 2.6.2.5. Договор аренды земельного участка, заключенный до момента создания Учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Ростовской области (выданный земельным комитетом, администрацией МО) 2.6.2.7. Типовой договор о предоставлении в бессрочное пользование земельного участка под строительство индивидуального жилого дома на праве личной собственности (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов), 2.6.2.8. Решение суда |
|||
|
|||
2.6.3. Сообщение заявителя (заявителей), содержащее перечень всех зданий, сооружений, расположенных на испрашиваемом земельном участке, с указанием их кадастровых (условных, инвентарных) номеров и адресных ориентиров |
|||
2.6.4.1. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо 2.6.4.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке |
|||
2.6.5.1 Кадастровый паспорт здания, сооружения, расположенного на испрашиваемом земельном участке или 2.6.5.2 Кадастровый паспорт помещения (в случае обращения собственника помещения в здании, сооружении, расположенного на испрашиваемом земельном участке) |
|||
2.6.6.1.1 Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок 2.6.6.1.2 Выписка из ЕГРП о правах на объекты недвижимого имущества, расположенные на земельном участке или 2.6.6.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок и объекты недвижимого имущества |
|||
2.6.7. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
|||
2.6.8. Выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем |
|||
2.7. Для юридических лиц, использующих земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования |
|||
2.7.1. Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на испрашиваемый земельный участок, если право на такой земельный участок не зарегистрировано в ЕГРП: 2.7.1.1 государственный акт на право бессрочного (постоянного) пользования землей (выданный исполнительным комитетом Совета народных депутатов), 2.7.1.2 свидетельство о праве бессрочного (постоянного) пользования землей (выданное земельным комитетом, исполнительным органом сельского (поселкового) Совета народных депутатов) |
|||
2.7.2.1. Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо 2.7.2.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке |
|||
2.7.3.1. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или 2.7.3.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок |
|||
2.7.4. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
|||
2.8. Для крестьянских (фермерских) хозяйств или сельскохозяйственных организаций, использующих земельный участок, находящийся в муниципальной собственности и выделенный в счет земельных долей, находящихся в муниципальной собственности |
|||
2.8.1.1 Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо 2.8.1.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке |
|||
2.8.2.1. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или 2.8.2.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок |
|||
2.8.3. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
|||
2.8.4. Выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем |
|||
2.9. Для граждан или юридических лиц, являющихся арендатором земельного участка, предназначенного для ведения сельскохозяйственного производства |
|||
2.9.1. Документы, подтверждающие использование земельного участка в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения»: акт обследования земельного участка, выданный органом местного самоуправления |
|||
2.9.2.1 Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо 2.9.2.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке |
|||
2.9.3 Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок |
|||
2.9.4. Выписка из ЕГРЮЛ о юридическом лице, являющемся заявителем |
|||
2.9.5. Выписка из ЕГРИП об индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем |
|||
2.10. Для граждан, подавших заявление о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств – для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности |
|||
2.10.1.1 Кадастровый паспорт испрашиваемого земельного участка либо 2.10.1.2 кадастровая выписка об испрашиваемом земельном участке |
|||
2.10.2.1. Выписка из ЕГРП о правах на приобретаемый земельный участок или 2.10.2.2. уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок |
|||
3. |
3. Документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предоставлении земельного участка обращается представитель заявителя3.1. Для представителей физического лица: 3.1.1. Доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя 3.1.2. Свидетельство о рождении 3.1.3. Свидетельство об усыновлении 3.1.4. Акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя3.2. Для представителей юридического лица: 3.2.1. Доверенность, оформленная в установленном законом порядке, на представление интересов заявителя 3.2.2. Определение арбитражного суда о введении внешнего управления и назначении внешнего управляющего (для организации, в отношении которой введена процедура внешнего управления). |
|
|
4. |
4. Заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства (в случае если заявителем является иностранное юридическое лицо) |
|
|
5. |
5. Документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя: 5.1. Паспорт гражданина Российской Федерации, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации (для граждан Российской Федерации) 5.2. Временное удостоверение личности (для граждан Российской Федерации) 5.3. Паспорт гражданина иностранного государства, легализованный на территории |
|
|
6. |
6. Согласие супруга на приобретение в собственность земельного участка (в случае приобретения земельного участка в собственность одним из супругов) |
|
|
.. |
Иное |
|
|
Приложение № 5
к Административному регламенту
по предоставлению муниципальной услуги
«Продажа земельного участка, находящегося
в муниципальной собственности или
государственная собственность на который
не разграничена, без проведения торгов»
Блок-схема
последовательности и состав выполняемых административных процедур